top of page

Исчезнувшее время: Ереванский часовой завод

Ереванский часовой завод, открытый в 1943 году, обладает богатой историей. Предлагаем окунуться в мир инноваций и открыть для себя наследие этого предприятия, выпускавшего стильные будильники и памятные часы.

В состав Ереванского часового завода входили прессовый, автоматического гальванирования, механический, сборочный и другие цеха. Завод славился производством стильных будильников и электронно-механических часов. В 1945 году было выпущено 13,6 тысяч часов, а в 1975 году - 4 миллиона 105 тысяч часов.

 


Здание завода всегда привлекало мое внимание


Продукция завода распространялась по всей Советской Армении (около 4200 точек сбыта) и экспортировалась в 63 страны, включая ФРГ, Англию, Францию, Кубу, ГДР, Чехословакию, Венгрию и др. С 1954 года фабрика представляла свою продукцию на союзных и международных выставках и ярмарках в Загребе, Лейпциге, Варшаве, Токио, Монреале и Каире.

 

Примерно 260 работников завода получили медали от СССР за выдающиеся достижения. Станок для производства корпусов часов, созданный Аветисяном, был удостоен серебряной медали за высокую производительность (в 16 раз больше предыдущей модели) от Академии наук СССР.

 


Бумажный циферблат будильника "СЕВАНИ"!


Важным достоинством завода была возможность самостоятельно производить все необходимые детали часов с использованием сырья. Помимо широкопотребных будильников и настенных часов, фабрика создавала памятные часы к значимым государственным событиям. Например, часы из абрикосового дерева к 100-летию Комитаса и часы из армянского туфа к 100-летию Ленина с резьбой армянского алфавита и изображением здания Матенадарана.

К сожалению, уже есть решение снести здание, построенное в 1930-1940-х годах. Несмотря на то, что от него остались только голые стены, его уникальный дизайн по-прежнему привлекает внимание. Прощай, наш дорогой ЕРЕВАНСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД...

Галерея

bottom of page

top of page

Exploring an abandoned clock factory

Explore the rich history of the Yerevan Clock Factory, founded in 1943. From stylish alarm clocks to commemorative timepieces, discover the legacy of innovation.

The Yerevan clock factory was founded in 1943. It had pressing, automatic galvanizing, mechanical, assembly and other workshops. It produced stylish alarm clocks and electronic mechanical watches. In 1945, 13.6 thousand watches were produced, in 1975 - 4 million 105 thousand watches.

 


This building always captured my attention


Its products were distributed in Soviet Armenia (approximately 4,200 addresses) and exported to 63 countries, including West Germany, England, France, Cuba, East Germany, Czechoslovakia, Hungary, and others. Since 1954, the factory showcased its products at union and international exhibitions and fairs like Zagreb, Leipzig, Warsaw, Tokyo, Montreal, and Cairo.

 

Approximately 260 individuals working in the factory received medals from the USSR for their outstanding achievements. Avetisyan's watch case manufacturing machine earned a silver medal for high productivity (16 times more than the previous model) at the USSR Academy of Arts and Sciences.

 


Paper clock face of "SEVANI" alarm clock!


An important aspect of the factory was its ability to produce all necessary watch parts on-site, starting from clean raw materials. Aside from mass consumption alarm clocks and wall clocks, the factory crafted commemorative clocks for significant national events. Examples include apricot wood watches for Komitas's centenary, Armenian tuff watches for Lenin's centenary, featuring carvings of the Armenian alphabet and the Matenadaran building.

 

Regrettably, a decision has been made to demolish the building from the 1930s-1940s. Despite left only with bare walls, its unique design still captures attention. Farewell to the Clock Factory, a historical maker of timepieces!

Project Gallery

bottom of page