top of page

Заброшенная санатория в Армении

В рамках данного урбан-исследовательского проекта мы отправимся на изучение 14-этажного здания, известного как "Арзни 3", некогда процветавшего санатория советской эпохи. На сегодняшний день здание находится в заброшенном состоянии, лишенное окон и дверей. Лишь несколько произведений искусства, сохранившихся на стенах, служат трогательными напоминаниями о былом величии санатория.

Село Арзни, расположенное в 23 километрах к северу от Еревана, славилось своей высококачественной минеральной водой и являлось местом расположения лучших санаториев Армении. Люди со всего Советского Союза приезжали сюда, чтобы провести отпуск и поправить здоровье.

 


Санатория "Арзни 3"

В Советском Союзе и странах постсоветского пространства санатория представлял собой оздоровительно-курортное учреждение, предлагающее кратковременный отдых и медицинские услуги. История этих оздоровительных учреждений уходит к 1920-м годам, когда началось строительство первых санаториев!

 



Фреска, действительно, была замечательной!


Строительство третьего 14-этажного здания началось в 1975 году и было завершено девять лет спустя. Условия проживания были роскошными: имелись многочисленные комнаты отдыха, бассейн и уютный ресторан, доступный через крытый подземный переход. Рядом с зданием располагался фуникулер, соединяющий его с первым и третьим корпусами.

 

Галерея

bottom of page

top of page

Exploring an abandoned sanatorium

During this urbex tour, I'm exploring a 14-story building known as "Arzni 3," once a bustling sanatorium during Soviet times. Today, it stands abandoned, stripped of windows and doors. Only a handful of artworks adorn the walls, serving as poignant reminders of its former glory.

Located 23 kilometers north of Yerevan, Arzni village was renowned for its high-quality mineral water and was home to Armenia's finest sanatoriums. People from across the Soviet Union visited to enjoy holidays and improve their health.

 


Sanatorium "Arzni 3"


In the Soviet Union and post-Soviet countries, a sanatorium is a combined resort and medical facility offering short-term rest and medical services, akin to a spa resort. The history of these health resorts dates back to 1920s when the construction of the first sanatoriums started!

 



This fresco was really good!


Construction of the third 14-story building began in 1975 and was completed nine years later. The accommodations were luxurious, featuring numerous recreation rooms, a swimming pool, and a cozy restaurant accessible through a covered ground passage. Adjacent to the building was a funicular connecting it to the first and third buildings.

 

Project Gallery

bottom of page