top of page

Заброшенная Ереванская детская железная дорога

Исследуйте Детскую железную дорогу в Ереване, расположенная в живописном ущелье реки Раздан. Эта железная дорога протяженностью 2,1 км, построенная в 1937 году, включает в себя такие знаковые станции, как "Родина" и "Пионерская". Откройте для себя ее богатую историю - от момента основания до современных планов реконструкции и восстановления. Погрузитесь в историю железнодорожного наследия Армении.

Детская железная дорога, расположенная в общине Кентрон города Ереван, протягивается на 2,1 км вдоль ущелья реки Раздан. Ну а станции носят такие имена как "Родина", "Пионерская" и "Счастье".


Сквозь густые деревья видна великолепная постройка вокзала


В 1935 году идея создания детской железной дороги в Ереване была предложена министром железнодорожного транспорта Армении Бабкеном Аматуни и первым секретарем Центрального комитета КП Агаси Ханджяном. Уже в этот год в государственный план СССР было включено строительство детской железной дороги в Ереване в годовой план 1936 года. 22 апреля 1936 года в городском парке имени Абовяна Агаси Ханджян и Бабкен Аматуни заложили фундамент станции "Маяк", позже переименованной в станцию "Родина".

 

Интерьер здания


Планировалось открытие железной дороги 7 ноября 1937 года, в день празднования победы Октябрьской революции, однако благодаря усилиям министра железнодорожного транспорта Армении Бабкена Аматуни, официальное открытие детской железной дороги состоялось раньше - 6 июля 1937 года.

Главным архитектором парка детской железной дороги был Микаэл Мазманян. Первое деревянное здание вокзала было заменено в конце 1940-х годов каменным зданием по проекту архитектора Бабкена Акопяна, а башня была спроектирована архитектором Гоар Григорян.

 


Ещё один взгляд на здание вокзала


В 1937 году были введены в эксплуатацию паровоз 159-434 и три пассажирских вагона, подаренные Подольским паровозостроительным заводом. Паровой локомотив 1937 года, ныне недействующий, считается старейшим в Армении. Он находится на станции "Родина".

В 1959 году железная дорога получила два металлических пассажирских вагона PAFAWAG, а в 1971 году - тепловоз ТУ2-116. До конца своих рабочих дней Детская железная дорога работала с тепловозом ТУ2-096 и двумя пассажирскими вагонами, произведенными Калужским машиностроительным заводом в 1957 году. Туннель от станции "Счастье" до станции "Пионерская" был построен в 1956 году, его длина составляет 45 метров.



Я влюбился в эти витражные окна


Ранее в здании вокзала располагались служебные помещения для начальника станции и дежурного, телеграф, медпункт и касса. На территории парка находились бассейны с водой, фонтаны, читальный зал, площадка для танцев и занятий спортом, игровая комната, киоски и буфет. На холме, ведущем от детской площадки к станции, когда-то стояла статуя Сталина.

В настоящее время территория Детской железной дороги приватизирована.


 

 

 

Галерея

bottom of page

top of page

The abandoned Children's Railway in Yerevan

Explore the historic Yerevan Children's Railway nestled in the picturesque Hrazdan gorge. Established in 1937, this 2.1 km railway features iconic stations like "Motherland" and "Pioneer." Discover its rich history, from its inception to present-day plans for renovation and revitalization. Experience a piece of Armenia's railway heritage.

Yerevan Children's Railway, located in the Kentron community of Yerevan, stretches 2.1 km along the Hrazdan gorge. Stations include "Motherland," "Pioneer," and "Happiness."



Through the thick trees I can see the marvelous railway station building


In 1935, the idea of creating a children's railway in Yerevan was proposed by the Minister of Railway Transport of Armenia, Babken Amatuni, and the first secretary of the CPC Central Committee, Agassi Khanjian. In 1935, the USSR state plan included the construction of the Yerevan children's railway in the 1936 annual plan. On April 22, 1936, in the city park named after Abovyan, Aghasi Khanjyan and Babken Amatuni laid the foundation stone for the "Lighthouse" station, later renamed "Motherland" station.

 

These stained glass windows are perfect for photography


Scheduled to open on November 7, 1937, the day of the October Revolution victory, the children's railway officially opened earlier on July 6, 1937, thanks to the efforts of Babken Amatun, the Minister of Railway Transport of Armenia.

 

The chief architect of the children's railway park was Mikael Mazmanyan. The former wooden railway station building was replaced in the late 1940s by a stone building designed by architect Babken S. Hakobyan, with the last tower designed by architect Gohar Grigoryan.

 


Another look at the  railway station building


In 1937, locomotive 159-434 and three passenger cars donated by the Podolsk locomotive factory were put into operation. The steam locomotive from 1937, no longer operational, is considered Armenia's oldest. It is located at the "Motherland" station.

 

In 1959, the railway received two PAFAWAG metal passenger cars, and in 1971, the TU2-116 locomotive. Until the end of its working days, the Children's Railway operated with a TU2-096 locomotive and two passenger cars produced by the Kaluga machine-building plant in 1957.

The tunnel from the "Happiness" to the "Pioneer" station was built in 1956, spanning 45 m in length.




I loved these stained glass windows


Previously, the station building housed private rooms for the station master and guard, a telegraph office, a health room, and a cash register. The playground featured pools of water, fountains, a reading room, a dance and sports field, a game room, kiosks, and a buffet. A statue of Stalin once stood on the hill leading from the playground to the station.

Currently, the Children's Railway territory is privatized.


 

 

 

Project Gallery

bottom of page