top of page

Дворец культуры Мецамора: Образец советского модернизма

Дворец культуры города Мецамор в Армении является ярким примером советской архитектуры в стиле высокого модернизма и служит своеобразным порталом в прошлое. Здание сохранило свой первоначальный облик, не подвергаясь реконструкции, и стало уникальным памятником советской эпохи, привлекающим исследователей городской среды со всего мира.

Дворец культуры, получивший впоследствии имя Вазгена Саркисяна, был построен в период между 1975 и 1986 годами по проекту архитекторов Мартина Микаеляна и Фреда Африкяна. Стиль высокого модернизма, характеризующийся стремлением к простоте форм и отсутствием декоративных излишеств, достиг своего расцвета в годы холодной войны (1950-1990-е гг.).



Фасад Дворца культуры


С момента открытия в 1986 году Дворец культуры не прекращал своей деятельности. В отличие от многих других зданий, пострадавших или разрушенных в 1990-е годы, благодаря усилиям сотрудников Дворца культуры Мецамора все помещения сохранились в нетронутом виде. И по ныне здесь проводятся театральные спектакли и культурные мероприятия.



Потолок здания отличается необычным стилем и производит приятное впечатление.


Дворец культуры объединяет три творческих коллектива: изобразительного искусства, прикладного искусства (вязание, вышивка и др.) и танцевальный. Кроме того, здесь размещается Мецаморская городская библиотека, фонд которой насчитывает более 32 тысяч единиц хранения. В настоящее время во Дворце культуры, рассчитанном на 694 места, обучается около 100 детей в кружках этнографии, народных танцев и изобразительного искусства.

Галерея

bottom of page

top of page

A Soviet Culture House in High Modernist Style

This cultural house in Armenia serves as a portal to the Soviet past, unveiling a rich architectural and cultural heritage. Remaining unrenovated, it has retained its original appearance, becoming a unique relic from the past that attracts urban explorers worldwide.

The Palace of Culture of Metsamor, founded between 1975 and 1986, later took on the name of Vazgen Sargsyan. Architects Martin Mikayelyan and Fred Africyan designed it in the high modernist style, characterized by aesthetic monotony, including large undecorated buildings with minimalist interiors, reaching its peak during the Cold War decades of 1950-1990.



The facade of the culture house


Since its opening in 1986, the Palace of Culture has never closed its doors to the audience and students. Unlike other buildings damaged or destroyed in the 90s, preservation efforts by the Metsamor House of Culture staff have kept everything intact, hosting theater performances and cultural events.



The ceiling had a unique style and I liked it a lot.


The House of Culture encompasses three groups: fine arts, needlework, and dance. Additionally, the Metsamor public library, housing over 32,000 pieces of literature, is located here. Presently, around 100 students engage in studies at the 694-seat Palace of Culture, participating in groups focused on ethnography, folk dances, and fine arts.

Project Gallery

bottom of page