top of page

Еще один заброшенный самолет в Армении

Поскольку мой предыдущий пост о заброшенном самолете, находящемся в Аштараке, вызвал значительный интерес, и многие использовали мою статью в качестве руководства для посещения этого места, вот еще один пост, посвященный заброшенному самолету. На этот раз мы направляемся к берегу озера Цовинар, чтобы увидеть заброшенный самолет Ту-134.

Ту-134 был советским пассажирским самолетом, разработанным для авиалиний малой и средней протяжённости. Эти модели были массово произведены с 1965 по 1984 год на Харьковском авиационном производственном объединении.


Этот конкретный Ту-134 был произведен 22 октября 1970 года и вступил в эксплуатацию 4 декабря 1970 года. Эксплуатантом Ту-134А СССР-65657 (0351103) было Армянское гражданское авиационное управление.

 



Фотография Ту-134A из воздуха


17 июня 1983 года, во время полета из Львова в Ереван, самолет попал в бурю над регионом Гал в Абхазии. Хотя самолет успешно приземлился, он превысил допустимые пределы перегрузки (достигая до +3,05G / -0,65G) и впоследствии был выведен из эксплуатации. Самолет был списан 10 июля 1984 года из-за этого инцидента.




При посещении этого места, не упустите шанс увидеть памятник Цовинар на другом берегу озера

 

После вывода из эксплуатации самолет использовался как пожарный тренажер в Ереване в а/п Звартноц. В 1986 году использовался для наземных испытаний в связи с пожаром Ту-134АК CCCP-65120. После того как был сожжён, останки самолета переместили на берег Разданского водохранилища.


Координаты самолета: 40°30'20"N 44°44'35"E

Галерея

bottom of page

top of page

Another Abandoned Plane in Armenia

Since my earlier post about the abandoned plane located in Ashtarak generated significant interest, with many using my article as a guide to visit that location, here's another post dedicated to an abandoned plane. This time, we are heading to the shore of Tsovinar Lake to see an abandoned Tu-134 plane.

The Tu-134 was a Soviet passenger aircraft designed for short and medium-haul flights, developed in the early 1960s. These models were mass-produced from 1965 to 1984 at the Kharkov Aviation Production Association.

This particular Tu-134 was produced on October 22, 1970, and entered service on December 4, 1970. The operator of Tu-134A USSR-65657 (0351103) was the Armenian Civil Aviation Administration.

 



An aerial photo of Tu-134A plane


On June 17, 1983, during a flight from Lviv to Yerevan, the plane was caught in a storm over the Gali region of Abkhazia. Although the plane landed safely, it exceeded the permissible overload limits (reaching up to +3.05G / -0.65G) and was subsequently taken out of service. The plane was decommissioned on July 10, 1984, due to this incident.




When visiting this place to see the plane, I recommend also visiting the Tsovinar monument on the other side of the lake


After its decommissioning, the aircraft was used as an object for simulating plane fires at Zvartnots Airport in Yerevan. In 1986, the plane eventually caught fire during tests and burned down. The remains of the aircraft were moved to the shore of Hrazdan reservoir. To this day, it lies there.


Coordinates of the plane: 40°30'20"N 44°44'35"E

Project Gallery

bottom of page